Аня Орлова: я сама себе менеджер, тренер, бухгалтер, все организовываю и пытаюсь не стать банкротом

27.09.2017
Аня – одна из тех людей, при упоминании которых на ум сразу приходит женский фрирайд в России. А еще она постоянно путешествует с не менее известным фрирайдером Иваном Малаховым и участвует во всевозможных соревнованиях. Ее социальные сети постоянно обновляются снимками моментов из жизни, и о том, как у нее дела на текущий момент, можно узнать, просмотрев ее страничку в Фейсбуке. Ну а мы решили капнуть глубже и узнать более детально о жизни, спонсорстве, соревнованиях и, конечно же, планах на этот сезон.

Привет, Аня! Расскажи, как у тебя дела, что произошло в последнее время?
Привет! Дела отлично, лето закончилось, а значит, зима уже совсем скоро. Сезон был насыщенный, полный взлетов и падений. Я выиграла первые в истории соревнования по фрирайду в Японии, в соревнованиях также участвовал Тревис Райс. Далее одержала победу в Австрии, и теперь на курорте будет кабинка с моим портретом. Но, к сожалению, мне не хватило ещё одной победы, чтобы пройти в FWT (Freeride World Tour). Также я провела множество мастер-классов, что в итоге привело в этом году к формированию моей школы, занятия будут проводиться в декабре в поселке Приисковый (республика Хакасия). Места в школе были забронированы в течение нескольких дней, и это очень радует. Также сбылась моя мечта побывать в Южной Америке, путешествовала по Аргентине и Чили в течение месяца. Две зимы за год - это лучшее, что со мной случалось =).

Где тебе больше всего понравилось в прошедшем сезоне?
Мне очень понравилось в Японии. Если вкратце, то это место, где невероятные горы и снежные условия сочетаются с добрыми приветливыми людьми и уникальной культурой. Я благодарна Freeride World Tour за то, что соревнования привели меня в эту страну.

Судя по твоей социальной активности, ты все это лето прокаталась. Т.е. у тебя сезон длится круглогодично? Как ты до такого дошла? =)
Я к этому стремилась. Вот в этом году звезды совпали, в том числе благодаря удачному соревновательному сезону, получилось практически постоянно кататься. Но на самом деле несколько месяцев я провела за другим любимым делом - треккингом в горах.

предыдущая
следующая



Если посмотреть на отечественную сноуборд индустрию, то у нас все очень плохо, никто особо денег на спонсорство не выдает, маркетинговые бюджеты сжались до предела. Откуда деньги на путешествия? =)
Я научилась тратить те небольшие деньги, которые имею, с умом. Дешёвые билеты, каучсерфинг, общественный транспорт, а победы в соревнованиях для меня - дополнительный источник дохода, сейчас ещё у меня фрирайд школа. Все деньги уходят в сноубординг. У меня особо нет дома, планов (больше, чем на пару месяцев), стабильности. Не думаю, что реально много человек хотели бы оказаться на моем месте, особенно девушки. Я сама себе менеджер, тренер, бухгалтер, все организовываю и пытаюсь не стать банкротом=). 

Что касается сноубординга в России, то фрирайд развивается очень бурно, и все не так плохо. Я провожу месяцы в Шерегеше и вижу, что с каждым годом катающихся больше. Они знают меня, узнают на склоне, подходят фотографироваться, желают успехов и переживают за меня. Эти люди в одежде из новых коллекций Roxy и Quiksilver, на досках LibTech и Gnu десятками приходят на мои мастер-классы. Мне нравится вести такую общественную деятельность, делиться своим опытом, видеть прогресс после каждого занятия, это меня вдохновляет и заряжает на сезон.

Ради чего ты пожертвовала обычной, спокойной жизнью среднестатистической девушки? Могла бы сидеть дома с детьми, печь пироги. А приходится ужиматься и стараться не стать банкротом, как ты пишешь.
Потому что в горах мое счастье. От сноубординга и фрирайда, приключений, которые со мной происходят, я получаю удовольствие, люблю всем сердцем и кайфую. У меня с самого детства не было особо денег на катание, но я всегда каталась, потому что любила это. Думаю, что все будет и дальше хорошо=).

У меня есть подруга (тоже фрирайдер), которая соревнуется вместе со мной. Она - очень крутой архитектор, у неё есть возможность работать в США и зарабатывать огромное количество денег, строить небоскребы, единственное условие - жить в Нью-Йорке. Так вот, она не согласилась, и мы с ней вдвоём теперь экономим=). Может, мы такой тип людей, любим получать удовольствие от жизни здесь и сейчас=).




А у меня сложилось такое впечатление, что одно время ты просто каталась в свое удовольствие, но появился Иван Мэд и начал жестко тебя натаскивать и подтягивать под свои стандарты. И удовольствия стало меньше, но зато какие достижения! В общем, в погоне за результатами ты не растеряла себя?
Вообще, я всегда любила соревноваться. Выступала за школу в турнирах по плаванью, участвовала во всех соревнованиях по сноуборду в Красноярске. Я и сейчас люблю соревнования, не занималась бы этим, если бы не нравилось. Да, это тяжело, нервно, много сложных организационных моментов, но именно соревнования по фрирайду - невероятно интересная штука, ведь столько всего нужно вложить в один спуск!
Скорее я Ваню уговорила начать соревноваться более серьёзно.

Санточа Quiksilver Russia выделяют тебе бюджет или только стаффчиком помогают? 
Я не обсуждаю условия контрактов=).

Расскажи о своих впечатлениях о Южной Америке. 
Мне понравились горы, вулканы, озера. Природа не похожа на то, что я видела до этого, новые животные и птицы. Но Чили и Аргентина - это сложные страны, со своими внутренними проблемами, высоким уровнем преступности. Например, полицейские повсюду ездят в машинах, защищённых решётками, дома окружены большими заборами, на окнах опять же решетки. Из окон автобуса, на котором мы путешествовали, видели много районов гетто с бесконечными разваленными хижинами, нас повсюду пугали этой самой преступностью, но в итоге никаких особых приключений не было. Конечно, в Патагонии и горах это напряжение чувствуется меньше, там безопасно. Ещё одна проблема - очень высокие цены на все, начиная от продуктов и заканчивая ски-пассами. Как вы считаете, нормальная цена на автобус до горы - 400 руб.? Приходилось очень много ездить на попутках. Но в плане катания это просто золотое место! Были просто фантастически классные спуски, особенно понравился курорт Серро Катедрал в Аргентине. Думаю, что обязательно вернусь!

Сколько стоит там покататься в течение месяца, если ехать самому?
На каждом курорте разные цены, можно торговаться. Плюс цена сильно зависит от сезона: высокий, средний, низкий. Бывает, ски-пассы продаются со скидками по купонам, но надо с локалами это обсуждать. Можно жить в хостеле, общаге, можно искать каучсерфинг, можно на попутках передвигаться, можно платить долларами, а можно менять с огромными комиссиями. Есть на чем экономить, но это сложное путешествие для точных подсчетов.

Насколько я понимаю, новый сезон у тебя уже расписан. Куда поедешь этой зимой?
Ничего не расписано, я жду календарь соревнований. Пока только знаю, что буду в ноябре в Шерегеше, а в декабре - в Приисковом.

Твоя специализация - фрирайд. Это совсем не простое дело и зачастую опасное. Ты когда-нибудь попадала в лавину или были опасные моменты?
Это всегда опасно, лавины - не основное, чего нужно бояться вне трасс: пропасти, скалы, ямы, ручьи, потеря дороги, дикие животные и резкая смена погоды. Я попадала в серьезную лавину в Архызе, меня пронесло по скалам, но не засыпало. После этого ещё серьёзней отношусь к безопасности на каждом спуске. Также я несколько раз поскальзывалась в сложных местах на льду и падала по скалам, но кроме защиты у меня есть мышечный каркас, который я совершенствую из года в год для предотвращения травм.

Когда попала в лавину, какие мысли были? Например, зачем я за это взялась, ну его, этот сноубординг? Ведь бывает такое в экстремальных ситуациях, когда думаешь: да зачем мне это надо было вообще?
Нет, когда я попала в лавину, я думала о том, как выжить, напрягала все тело, тормозила доской, старалась, чтобы меня не перевернуло головой вниз, очищала место перед ртом, в первый же просвет попыталась выехать. Вообще, тщательно продумываю каждый спуск, анализируя все риски, опасности, и при этом прекрасно живу с мыслью, что все просчитать невозможно, что горы непредсказуемы в любом случае, просто стараюсь совершенствоваться и делать все, что от меня зависит.

Расскажи о своем снаряжении.
Я катаюсь в одежде Roxy, предпочитаю линейку с мембраной Gore-tex, на досках и крепах Roxy. Любимый победный сноуборд Torah - для соревнований, Banana Smoothie - для пухляка и леса. Ещё в этом году много каталась на GNU Zoid, асимметричная доска, суперуниверсальная. Также у меня есть сплитборд GNU Beauty, на котором я обожаю гулять в горах. Ботинки самые жесткие с двумя BOA - DC Mora. Весь сезон прокаталась в оптике и шлемах Giro, наколенниках Medi и компрессионных носках CEP.

предыдущая
следующая



Ты всегда в защите катаешься?
Да, всегда. А на соревнованиях ещё дополнительно одеваю защиту для спины, в обычном катании только рюкзак выступает защитой.

Сложно быть прорайдером в России? Ты же общаешься с райдерами из других стран, у них больше поддержка от локальных представителей брендов?
Сложно быть прорайдером в любой стране, особенно в такой огромной, как у нас. В Европе можно работать на курорте и ездить при этом на соревнования; зарабатывать достаточно на катание и аренду без спонсоров, работая в баре Вербье. У нас такое невозможно. В Европе огромное количество курортов, и они очень хорошо поддерживают своих спортсменов: практически все топ-райдеры имеют среди своих спонсоров курорт. Это касается не только олимпийских дисциплин, но и фрирайдеров. Своей поддержкой курорты вносят огромный вклад в развитие спорта и получают новых клиентов. Последнее время стали активны авто-спонсоры, причем это выражается не в предоставлении машины, чтобы покататься, а в обеспечении райдров хорошим бюджетом. В Европе легче найти контакт, ведь там располагаются многие головные офисы; есть крупнейшая выставка в Мюнхене, куда приезжают все боссы. Раньше у нас на Лыжном салоне было так же, но сейчас это дорого и неинтересно многим крупным брендам. Я уважаю Quicksilver за то, что они практически в одиночку продолжают поддерживать райдеров, организовывают сноуборд-лагеря и множество интересных мероприятий для поддержания сноуборд-культуры в России.

Но, конечно, доказать, что ты достоин спонсорства, в Европе и Америке очень сложно! В США практически невозможно найти спонсора, но американцы имеют достаточно высокий уровень жизни, чтобы воплощать мечты и реализовывать себя и без спонсоров. Например, атлету FWT жители его маленького города на Аляске собрали 10 тысяч $, и он отлично выступил в туре.

В связи со всем вышеизложенным тебе хотелось бы переметнуться в Европу и получить европейское спонсорство? Как ты вообще оцениваешь свой уровень катания в мировом масштабе?
Я сама не оцениваю свой уровень. Есть результаты, по которым я топ-3 мирового рейтинга FWQ уже три года подряд. Есть ещё 6 девушек, у которых квалификация выше, и мне хочется соревноваться с ними, но установленные правила во фрирайд-туре не дают мне возможности туда пробиться, хотя я соревновалась практически с каждой из этих шести в FWQ и выигрывала.

Учитывая такие результаты, к тебе приходили представители крупных брендов, предлагали спонсорство?
Сейчас никто не приходит, даже к суперзвездам. Надо самим искать, общаться, встречаться. Но в межсезонье, когда нужно этим заниматься, я не бываю в Европе из-за визы. Хотя в общем я добилась некоторых результатов в этом направлении. И не будем забывать, что женщине в экстрим-спорте нелегко доказывать что-либо. Последнее время стало популярно просто показывать своё тело, а результаты и катание на втором плане.

Ясно, оставим спонсорство. Каков распорядок твоего обычного дня в горах?
С вечера смотрю прогнозы, читаю лавинные сводки, потом ещё раз с утра проверяю текущую обстановку, предполагаю и строю планы на день. Думаю, где буду кататься, на каких подъемниках. Возможно, хорошо куда-то пешком сходить. Обычно, если накопилась усталость, я просто меньше катаюсь, например, три часа вместо шести, но для этого я жду плохой прогноз. Единственное, перед соревнованиями я всегда делаю выходной, чтобы ноги были свежие; за счёт постоянных тренировок организм привык быстро восстанавливаться. Любой день я планирую заранее, и он не похож на другой, так как снег меняется каждый день, даже несколько раз за день, постоянно ищешь новые спуски, изучаешь новые маршруты, даже знакомые линии хочется проехать по-другому.

Что выбирает фрирайдер для тренировок: новые, некатанные поля или трассы недалеко от подъемников?
Основные тренировки проходят возле подъёмников, без длинных подходов или выходов, чтобы сделать как можно больше спусков за день. Но это не значит, что там все раскатано, всегда есть «сикрет споты», где остаётся снег. Но в общем для меня главное - наличие уклона и рельефа, с которым можно работать, и неважно, какие снежные условия. В Курмайоре на базе, где я тренируюсь, есть подъёмник, который приводит на высоту 3400 м, а нижняя точка – 1400 м, и трасс нет, только фрирайд. Вариантов спуска при хороших снежных условиях - бесконечное количество, но это и очень опасно, там весь набор: ледники, лавины, пропасть. Сложно фрирайдить каждый день в таком напряжении, поэтому иногда хочется просто по лесу спокойно покататься.

Ты очень много катаешься за границей, а как относишься к российским курортам?
Мне нравится в Шерегеше в ноябре, всегда с большим удовольствием возвращаюсь в родные места. Очень жаль, что FWT ушёл из России, и именно потому что у нас нет стартов, мне приходится большую часть времени проводить в Европе. Красную Поляну люблю, до сих пор с теплом вспоминаю времена Альпики до Олимпийских игр; в этом году впервые вернулась в Поляну (на лагерь New Star Camp), посмотрела на неё после Олимпиады, и все понравилось. Но, конечно, для такой огромной страны слишком мало хороших больших курортов, поэтому легко завышать цены на фоне организации больших очередей.

предыдущая
следующая



Ты еще не думала монетизировать свои навыки, выступая в роли инструктора? Собственно, как делают многие...
И я этим занимаюсь понемногу. Сейчас пройдёт моя школа в декабре, и по её итогам сформируется какой-то план развития в этом направлении.

Расскажи немного о школе.
Фрирайд-школа в Приисковом, которую я организую совместно со SnowLabPri. Это катание на реально диких склонах, куда попадаешь на ратраке, в глухой сибирской деревушке, где есть только сноубординг, еда и сон. Места в школу разошлись за несколько дней. А для меня это место особенное, потому что именно там начался мой путь во фрирайде.

Ок, и напоследок. Когда ты станешь номер 1 в FWT, что будешь делать?
Когда одни мечты исполняются, появляются другие. В любом случае и без побед я получаю удовольствие от сноубординга, и главная цель всегда одна - кататься больше!

Да! До скольких лет будешь кататься?
До скольких доживу =).

Фото: Британишский Андрей и Умрихин Кирилл 



Интересные посты


Комментарии (1)

Алина Хайрулина, 28.09.17 13:05
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

В тексте ошибка в названии бренда.
"Эти люди в одежде из новых коллекций Roxy и QuiCksilver, на досках LibTech и Gnu десятками приходят на мои мастер-классы."



Ваше имя:

E-mail (для уведомлений об ответах):

Комментарий:

жирный курсив подчеркнутый зачеркнутый цитата код ссылка картинка